Занятие на тему «Смешные страхи» (1 класс)

Рассказ о целях и задачах, о программе. Выработка правил работы на занятиях. Наугад достаются карточки с написанными на них названиями эмоций. В нем спрятались эмоции. Сейчас желающий подойдет к нему и вынет наугад одну карточку. Как можно распознать эмоцию у другого человека? Что может вызвать эту эмоцию 5. Далеко-далеко, за морями-океанами есть сказочная страна чувств. Ее хозяйка — Королева. У Королевы есть слуги-чувства:

Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»

Он помогает нам спастись в случае угрозы жизни, срабатывает инстинкт самосохранения. Когда мы испытываем страх, то организм пребывает в состоянии стресса. Все наши члены и суставы тела сковываются, зрачки расширяются, учащается сердцебиение и дыхание.

(итоговое занятие из программы «Наши эмоции») (радость, печаль, злость , страх, удивление) разученных в течение учебного года.

Первые номера будут, например, яблоки, вторые — бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который называет один из перечисленных фруктов, при этом эти игроки должны быстро поменяться местами. Следующим ведущим становится участник, неуспевший занять пустое место. Другие участники должны угадать показанную эмоцию. Развитие навыков невербального общения, саморегуляции, эмоциональное раскрепощение, развитие умения выражать свои эмоции и распознавать эмоции других Обсуждение способов совладания с негативными эмоциями Мозговой штурм: Процедура идет по кругу по часовой стрелке, затем — против часовой.

Создание условий для развития доброжелательных отношений в группе, завершение упражнения на позитивной ноте Рефлексия участников по итогам занятия Материал для теоретической части. Эмоции — это переживание наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а также к самому себе, это реакции на конкретные ситуации. Наши эмоции и чувства выполняют много важных функций: Регулируют поведение человека, - либо поощряют двигаться в верном направлении, либо удерживают от неверных шагов например, если поведение человека делает его сильнее, то это вызывает радость, интерес, а если человек действует во вред себе, то у него возникают неприятные переживания.

Стимулируют человека к развитию, освоению нового опыта обычно человек начинает что-то менять в своей жизни, когда чувствует, что уже не может жить так, как раньше.

Приоритетные цели Арт-терапевтическая работа с эмоцией страха. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат. Число участников — от 9 до 15 человек. Этапы Инструкции для участников выделены курсивом. Подойдут различные игры с цветом.

Конспект сказкотерапии «Наши чувства. Страх» Конспект занятия «Наши чувства. Чувство Страх» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Сначала давайте посмотрим на нее. Возьмите себе немного тепла и света, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Я люблю тебя, Саша! Я рада нашей встрече, Алекс! Мне приятно с тобой, Катя! Но для того, чтобы попасть туда, нам надо пройти через сказочную дверь!

Конспект занятия Наши эмоции

Разминка Организацилонно-мотивирующий этап Основная часть: Продолжительность — минут. Участники здороваются друг с другом.

Как инстинктивные чувства, страх и агрессия необходимы нам для Помогут также занятия духовными практиками: йога, медитация.

Встаём с детьми в круг и говорим: Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг - берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Повторение правил поведения на занятиях.

Повторение усвоенных на прошлом занятии знаний. Пояснений темы и целей данного занятия. Мы познакомимся с буквой Д и страной Драки.

Занятие 6. «Рисуем маски...»

Встаньте в круг, друзья пошире. Ножками вместе, ручки вбок, А теперь все ручки вверх, Вот как вырос человек! Раз, два, три, четыре, пять, Встали все в кружок опять. Улыбнёмся поскорей, Чтобы стало всем теплей! У них широко открыты глаза, рты, они вот-вот закричат.

Как контролировать эмоции в стрессовых ситуациях люди предпочитают спокойному времяпрепровождению занятия экстремальными видами спорта. Смелые люди вовсе не лишены чувства страха. Они тоже.

Образование Все люди чего-нибудь побаиваются. Мудро устроено в мире живой природы, и чувство страха не случайно присуще всем. Его можно сравнить с оберегом. Для чего он оберегает? Для того, чтобы жизнь продолжалась с минимальными потерями. Так чего же боятся люди? Эмоция страха — самая узнаваемая детьми, как и эмоция радости. И, как эмоция радости, она заразительна. Однако положительный эффект радости хочется задержать у ребенка, а вот со страхом надо обращаться весьма аккуратно, чтобы избежать его отрицательного эффекта.

И я это делаю так.

Детские страхи, взгляд психолога

Я очень рада встрече с вами! У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, мы совершим путешествие по стране эмоций. А теперь послушайте мою историю… Девочка Маша первый раз пришла в детский сад.

Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и.

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Цель — снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.

Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили на прошлых занятиях?.. Да, о чувстве радости.

Заметка о страхе и что делать, если ребенок чего-то боится

Фигура Радости на месте замри. Затем все учащиеся встают в круг и застывают в позе, которая наиболее характерна для их внутреннего состояния на данный момент. Ведущий внимательно рассматривает каждого и пытается угадать, что это за состояние. Те, кто любит мороженое должны поменяться местами.

Главная особенность человеческих эмоций состоит в том, страх помогает избежать опасности или мобилизоваться для нападения; . любовь к своим детям, супругам, нет радости от ранее приятных занятий.

Стоя ноги врозь, руки в сторону. Поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке. А потом - наоборот, Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке Раз - хлопок, два - хлопок, Делая хлопки, повернуться вокруг себя. Раз - два - три - четыре, Хлопки в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны. Опускаем руки вниз Плавно опустить руки вниз. Демонстрирует пиктограмму"Злость" Посмотрите на лицо, изображённое на карточке.

Какое чувство испытывает человек, изображённый на картинке? Посмотрите на выражение его лица Что произошло с его ртом?

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ"Эмоции правят мной или я ими?"

Конспект занятия направленный на формирование эмоциональной стабильности у детей старшего дошкольного возраста через проживание эмоции страха и поиск путей саморегуляции данной эмоции. Расширить представление детей о проявлении, проживании и способах регуляции эмоции страха. Уточнить представление детей о внешних проявлениях эмоционального состояния страха, причинах возникновения страха, способах снятия эмоционального состояния страха.

Уточнить знания детей о правилах безопасности жизни.

В результате проведенных занятий в старших и подготовительных Пиктограммы с изображением основных эмоций (радости, гнева, страха, горя.

Участникам предлагается выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства. Один человек показывает какую-либо гримасу соседу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику. Каков механизм узнавания чувства? Что вы чувствуете, когда видите мимическое изображение эмоции? Участникам предлагается сделать анализ сегодняшнего дня по направлениям: Предложить учащимся высказаться примерно в таких формах: Учитывая стеснительность и недостаточное развитие мимики у некоторых участников, следует проявлять выдержку.

Выражение своего эмоционального состояния невербальными средствами. Занятие посвящено попытке реализовать свои актерские способности. Непосредственнее всего это делают дети. Чтобы освободиться от условностей, необходимо поиграть в детские игры: При обсуждении игры педагогу-психологу следует обратить внимание ее участников на изменение собственного эмоционального состояния в ходе игры.

Это становится, как правило, началом исследования основных вопросов:

Эмоция страх занятие №5 и №6