Курсовая работа: Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В. Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение.

Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.

лучших учебнико высшей школы в честь тельных учреждений, студентам педагогических нугвъв всех уровней подготовки. ББК я7 .. Новках: 1) страх перед неудачей у него сильнее стремления к успеху, причем .

Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе Психологи века видели причину тревог в развитии цивилизации и огромном потоке информации, лавиной обрушивающемся на человека. Современная психология рассматривает тревогу как социальное явление [7, с. Захаров считает, что страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула [17, с. Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства.

От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка.

Ветхозаветное учение о воспитании. Педагогическое значение понятия"страха Божия" Размышляя о путях освобождения личности от страстей и пороков, о средствах удержания человека от зла, в первую очередь обратимся к Ветхому Завету. Родители воспитывали ребенка в Боге и для Бога.

Перовская Т.И. ТОЛКОВАНИЕ ЭМОЦИИ «СТРАХ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ // В мире науки и искусства: вопросы филологии.

Опубликовать свой материал Актуальность темы детских страхов Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблема страхов мало используется в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А. Актуальность темы не вызывает сомнений, и определяется широкой распространенностью эмоциональных комплексов, среди дошкольников и младших школьников. Они являются причиной возникновения неврозов и различных расстройств, и с помощью психолого-педагогического исследования детского страха, возможно проведение его коррекции.

Методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей С возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам.

Список литературы по теме «страхи у детей»

Фактор несет общий смысловой инвариант для мужской выборки, а именно страх неодобрения со стороны более социально значимых людей, а также страх не самореализоваться в профессиональной деятельности. Но у студенток-медиков мы на месте третьего значимого фактора обнаруживаем шкалы: Возможно, данный фактор отображает адаптивность девушек, которая обусловлена особенностями профессиональной деятельности будущих врачей.

В этом факторе соединились как социальные страхи, так и личностные тревоги по причине смерти и боли. Анализ результатов исследования профессиональных особенностей в проявлении страхов на уровне структур обыденного сознания.

arrow Педагогика arrow Педагогика высшей школы Отсутствие эмоционального напряжения, страха перед аудиторией. Как известно, любая .

Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Деятельность преподавателя не может быть постоянно эффективной, поскольку существует ряд помех, затрудняющих работу педагога.

В психолого-педагогической литературе затруднения, возникающие в педагогической деятельности, рассматриваются в контексте всей жизни педагога и имеют некоторые общие характеристики. К ним могут быть отнесены: Как затруднения продуктивной деятельности преподавателя можно рассматривать внутриличностные противоречия и эмоциональную неустойчивость, конфликты в педагогической деятельности, кризисы профессионального развития.

Затруднения в педагогической деятельности определяются как субъективное состояние напряженности, неудовлетворенности, которое вызывается внешними факторами деятельности, зависит от характера самих этих факторов. Они возникают тогда, когда педагогическая задача осознается педагогом, но он не знает, как ее решить, или когда полученный результат не удовлетворяет его.

Их систематизируют в четыре группы: Затруднения могут возникнуть у педагога как следствие применения им неадекватных и малоэффективных средств профессиональной деятельности или общения. В связи с этим выделяются две функции затруднений: Затруднения рассматриваются как психологические особенности внутриличностных противоречий педагога, которые определяются как субъективно переживаемое рассогласование оценок, притязаний, установок, интересов преподавателя.

Основной причиной внутриличностных противоречий является диссонанс между оценкой преподавателя своих личностных качеств и способами поведения, деятельности и общения. Педагог, в сознании которого отсутствует встречное отношение к себе студента, воспитанника, учащегося, потенциально готов ориентироваться только на себя, свое отношение, свои эгоцентрические цели, и поэтому он внутренне игнорирует обучаемого как субъекта. Для преподавателя важно получать удовлетворенность от работы, что является своеобразным показателем самодостаточности.

Это помогает педагогу быть уверенным в том, что он обладает достаточным профессиональным потенциалом, позволяющим добиваться наилучшего результата.

Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности

Теоретические основы изучения страхов Как известно, для определения какого-либо явления необходимо, прежде всего выяснить его родовую принадлежность, то есть соотнести с более широким классом явлений, определяющим природу данного явления, или в гносеологическом плане подвести понятие данного явления под более широкое. В истории изучения феномена страха и в его современных трактовках мы встречаемся с попытками определить его как чувство, эмоцию, аффект, страсть, или фрустрацию И.

Изард, и др.

педагогической литературы показывает, что диагностика получи- ла широкое применение воспитании является высшей формой развития личности. Содер- Страх есть аффект, и, как при всяком аффекте, задачей коррек-.

В процессе его освоения у студентов формируются базовые педагогические, общеметодические дидактические знания и знания, связанные с теорией и практикой осуществления воспитательного процесса. Цель данного издания — подготовить студентов к профессиональной педагогической деятельности через изучение теоретических основ общей педагогики в свете православного педагогического мышления.

Предлагаемое учебное пособие является одной из попыток систематизированного изложения общей педагогики в контексте Православной культурной традиции. В нем нашли свое содержательное отражение такие задачи соответствующего курса, как: В содержании данного раздела анализируется сущность педагогической деятельности в свете православного мышления, раскрывается значение нравственных качеств и профессионализма педагога в учебно-воспитательном процессе, рассматривается вопрос о духовном смысле и ответственности педагогического служения.

Раздел выявляет предмет и функции педагогики как науки, обосновывает ее связь с другими науками, рассматривает современную систему педагогических наук. Здесь даны определения основным педагогическим категориям с позиций их православного понимания. Необходимо отметить, что из данного раздела сознательно исключены традиционные для курса общих основ педагогики вопросы, связанные с методологией, методами педагогических исследований и развитием личности.

В данном разделе описываются методические основы организации воспитательного процесса, принципы его планирования, раскрывается роль семьи, классного руководителя в решении воспитательных задач.

Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии страхи в педагогической деятельности Предыдущая 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая Изучение проблемы профессиональных страхов учителя за рубежом началось уже давно; первые попытки исследования были предприняты Р. Лазарусом [], затем изучение было продолжено рядом американских психологов [, ]. Большой материал по этому вопросу накоплен в немецкой литературе [, , ,,,].

Дисциплина «Психология и педагогика высшей школы» относится к циклу гуманитарных .. Формы аффективного состояния: страх, ужас, фобии.

Стресс, напряженность, перегрузки, страхи становятся характерными чертами нашего времени. Ускорение темпа жизни, появление огромного количества информации, необходимость быстрого принятия решений связаны со значительным психическим напряжением, а, как известно, все изменения в обществе незамедлительно отражаются и на сфере образования, то есть на школе. Современные школы работают в условиях ограничения времени, интенсификации учебного процесса и перегруженности учебных программ, Говоря о школьных перегрузках, чаще всего имеют в виду перегрузки учеников.

Но, как показывают исследования, не менее подвержен стрессам и перегрузкам и сам учитель Баранов, ; А Журавлев, ; Курдюмова, и др. Значительное отставание зарплаты учителей от других , профессий, требующих высшего образования, влечет за собой много негативных явлений: Принятая на том же съезде и утвержденная 4 октября г. педагогов всех уровней образования Но, как показывает практика, обещания нашего правительства не всегда сбываются, хотя вера и надежда на лучшее должны оставаться всегда.

Работа в таких условиях является солидной психической и физической нагрузкой для учителя. Сама профессия учителя воспринимается большинством людей, а также и многими педагогами как не слишком физически и психически изнурительная, и требования к ней сосредоточиваются скорее вокруг моральной и общественной ответственности педагога.

В действительности же профессия учителя связана со специфическими нагрузками и стрессами, каждая из которых имеет свои последствия, которые, накапливаясь, отражаются на личности педагога, на уровне овладения им профессией, на удовлетворенности трудом Ржегулка, В условиях нестабильности экономического положения, отсутствия уверенности в завтрашнем дне, появления большого числа объектов, которые пугают или потенциально могут быть пугающими, повышается тревожность учителя беспредметный страх.

Методы коррекции школьной тревожности в практической деятельности преподавателя

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов…………………….

Несмотря на огромное значение педагогической теории Я. А. Я.А. Коменский рекомендовал воспитывать молодых людей в страхе божьем.

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач.

Личностно обусловленный страх появляется в незнакомой обстановке, при новых знакомствах и предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью. Также условно страхи можно разделить на две большие группы"врожденные" и"приобретенные". страхи, названные нами"врожденными" сопровождают определенный возрастной период развития или возрастные. Когда проходит трёхлетний возраст, начинается бурное развитие фантазии, воображения, образного мышления при том ,что дети ещё очень наивны и внушаемы.

Маленькие дети могут бояться всего:

Глава 1. Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвященных страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время.

Педагогика и психология высшей школы. 2) размывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы, страх взросления и перемен;.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем.

психология, педагогика: Страх, Реферат

Марксизм-ленинизм рассматривал страх лишь как психологическое явление врожденного или социокультурного характера, направленное на самосохранение личности. Это учение отвергало духовную природу страха и религиозный подход к его толкованию. В православии страх относится к модусам духовности Страх Божий , способный вызвать как положительное, так и отрицательное состояние человека: Страх проявляется как испуг, боязнь, тревога, паника.

Страх может возникать перед любым явлением, препятствием: Проявляется преимущественно либо как агрессивность, либо как регрессия — скованность, робость, трусость.

Учебное пособие посвящено основам педагогики высшей школы, раскрывает преподавателя, желание получить хорошую оценку, балл, страх перед.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В. Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью.

Плюсы и Минусы ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ